Историческая справка

В начале 40-х годов для приема вольнонаемных железнодорожников почти у самых железнодорожных путей был выделен барак, приспособленный под амбулаторию. Первый медпункт был открыт в помещении здания вокзала. Обслуживание возглавил доктор Алексей Иванович Акользин. В прошлом главный врач городской больницы в Самаре, он с 1933 года находился в лагерях. В конце срока работал врачом в п. Абезь и на северных лагпунктах Печорлага, после освобождения в 1943 – главным врачом амбулатории железнодорожников в Печоре, начальником санчасти 1 отделения Печорстроя (Печорлага). После реабилитации в 1956 году вернулся в Куйбышев. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 июля 1950 года в здании барачного типа на месте нынешнего контейнерного двора была открыта больница железнодорожников. В первое время все лечебное объединение разместилось в одноэтажном бараке вместе с поликлиникой, лечебными кабинетами.

К концу 1950 года в трех квартирах жилого дома по улице Строительной, 11 были развернуты первые 18 терапевтических коек. Врачом терапевтического отделения назначен профессор Г.М. Данишевский.

Г.М. Данишевский

В 1951 году лечебное отделение перешло в двухэтажное здание по ул. Строительной, 13, где был развернут стационар на 50 коек с терапевтическим, хирургическом и детским отделениями, рядом в жилом доме разместилось родильное отделение на 12 коек. Когда открывалась дорожная больница ст. Печора в ней было 18 коек, 16 врачей, 132 человека персонала. Несколько позже открылся стационар на 59 коек в приспособленном под больницу здании.

В январе 1951 года из Центральной клинической больницы №1 МПС прибыли ведущие многоопытные врачи, которые вместе с Данишевским в будущем примут наставничество над выпускниками мединститутов 50-х годов. Молодой город рос, росла и необходимость в расширении медицинского обслуживания. Постановлением Совета Министров СССР от 4 апреля 1952 года было решено начать строительство медицинского комплекса. Больница строилась по техническому проекту Главтранспроекта МПС. Работы по строительству выполнялись 6-м строительным отделением "Печорстроя".

11 января 1954 года больничный городок, лечебное объединение №1 ст. Печора (с 1965 года – отделенческая больница №8) был принят в эксплуатацию.

Лечебное объединение №1 ст. Печора

Он стал первым не только в Печоре, но и во всем отделении Северной железной дороги медицинским комплексом – по величине и мощности оборудования, с полным благоустройством, центральным отоплением, горячим водоснабжением, канализацией и очистными сооружениями, со всеми подсобными службами. В больнице было развернуто 200 коек пяти основных профилей работы. Рядом в двухэтажном здании расположилась поликлиника. Напротив находился дом врачей.

Kечебное объединение №1 ст. Печора

В 60-е годы научную работу печорских врачей возглавил Гусейн-Гули Мирзоев. В 1938 году его арестовали первый раз по обвинению в шпионаже, в 1947 году последовал вторичный арест – так он попал на север. В Печоре он занимался научной работой в областей медицины, хотя не был медиком по образованию. За результаты его исследований Мирзоеву было присвоена ученая степень кандидата биологических наук. Его кандидатская диссертация посвящена вопросам микробиологии на Крайнем Севере. В 60-х - 80-х годах Мирзоев и его коллеги выступали на многочисленных научных конференциях врачей Северной железной дорогами с собственными докладами. Профессионалы давали высокую оценку научным исследованиям печорских врачей. На основе их работ в корне изменились существовавшие ошибочные мнения о распространении и лечении заболеваний в условиях Севера.

На протяжении белее полувека коллектив больницы работал с полной отдачей сил. Достаточно сказать, что только поликлиника за эти годы обслужила 4,5 миллиона человек, а в стационаре было пролечено около 300 тысяч пациентов. Главная ценность больницы – это высококвалифицированные специалисты, проработавшие там многие годы. 80% из них награждены высоким званием "Заслуженный врач Коми АССР", знаком "Почетный железнодорожник", лауреата премии ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта получил Перминов В.М. - заместитель главного врача больницы.C 1970 по 1986 годы больницей руководил заслуженный врач Коми АССР Станислав Давыдович Козенюк. В то время не только укреплялась ее материальная база, но и решались социальные вопросы коллектива. Так, был построен 32-квартирный дом для сотрудников больницы, что привлекло в Печору большую группу молодых специалистов.C 1986 по 2006 годы главным врачом отделенческой больницы был Валерий Григорьевич Цыбулько, заслуженный работник Республики Коми, почетный гражданин г. Печора.

Валерий Григорьевич Цыбулько

На его долю выпало решение проблем периода перестройки, перехода экономики страны к рыночным отношениям. Коллектив учреждения под руководством В.Г. Цебулько не только работал, бережно храня историю и добрые традиции больницы, но и сохранил свой профессиональный потенциал.Больница была реорганизована 1 января 2005 года, и сегодня представлена поликлиническим отделением.

В 2013 году НУЗ "Узловая поликлиника на станции Воркута" ОАО "РЖД" реорганизована путем присоединения к НУЗ "Узловая поликлиника на станции Печора" ОАО "РЖД" на основании решения совета директоров ОАО "РЖД"(протокол №13 п.12 от 30.06.2012 г.)

 

Информация для этого раздела взята из книги "Времена не выбирают... Из истории здравоохранения Печорского края".

Авторы – С. Терентьева, Т. Афанасьева.

Сыктывкар, 2012г.

 

Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Печора открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (НУЗ "Узловая поликлиника на ст. Печора ОАО "РЖД") с 13 сентября 2019 года переименовано в частное учреждение здравоохранения "Поликлиника "РЖД-Медицина" города Печора (ЧУЗ "РЖД-Медицина" г. Печора) на основании распоряжения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") от 17.07.2019 г. №1496/р.